Спидометр в автомобиле с автоматической коробкой передач может работать следующим образом:
1. **Датчик скорости выходного вала:**
— Датчик скорости устанавливается на выходном валу автоматической коробки передач.
— Он обнаруживает вращение вала, преобразуя его в электрический сигнал.
2. **Модуль управления трансмиссией (TCM):**
— TCM получает электрический сигнал от датчика скорости.
— Он интерпретирует сигнал и определяет скорость автомобиля.
3. **Блок управления двигателем (ECU):**
— ECU может получать данные о скорости от TCM.
— Он использует эти данные для регулировки работы двигателя в соответствии со скоростью автомобиля.
4. **Спидометр:**
— Спидометр подключен к ECU.
— Он отображает скорость автомобиля, используя данные, полученные от ECU.
В некоторых автомобилях вместо датчика скорости выходного вала может использоваться **датчик скорости на ведущих колесах (WSS)**. Этот датчик устанавливается на ступице ведущего колеса и обнаруживает его вращение. Сигнал от WSS передается в TCM или ECU, где он обрабатывается и используется для определения скорости автомобиля.
Кроме того, в некоторых транспортных средствах могут использоваться системы **GPS** для определения скорости автомобиля, которые обеспечивают независимое измерение от автоматической коробки передач.