Постоянный полный привод (AWD) в Subaru Forester с АКПП работает следующим образом:
**Механизм полного привода:**
* Крутящий момент двигателя передается на трансмиссию.
* С помощью дифференциала крутящий момент распределяется между передними и задними колесами.
* Межосевой дифференциал заднего моста распределяет крутящий момент между левым и правым задними колесами.
**Распределение крутящего момента:**
* Система AWD Subaru распределяет крутящий момент в соотношении 60:40 перед/зад в нормальных условиях движения.
* В зависимости от условий вождения и пробуксовки колес это соотношение может изменяться до 50:50 или 0:100 (перед/зад).
**Работа АКПП:**
* АКПП передаёт крутящий момент на вход вал трансмиссии, которая затем распределяет его на передние и задние колеса.
* АКПП использует многодисковую муфту с электронным управлением, которая может плавно варьировать распределение крутящего момента между осями.
**Особенности полного привода в Subaru Forester с АКПП:**
* **Активное распределение крутящего момента:** Система AWD постоянно контролирует пробуксовку колес и вносит коррективы в распределение крутящего момента, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой.
* **X-Mode:** Некоторые модели Forester оснащены системой X-Mode, которая оптимизирует работу полного привода для бездорожья. Она изменяет настройки АКПП и системы полного привода, чтобы улучшить крутящий момент и тягу на низких скоростях.
* **Системы помощи водителю:** Forester с АКПП также может иметь различные системы помощи водителю, которые могут улучшить функциональность полного привода, такие как антиблокировочная система тормозов (ABS), система контроля тяги (TCS) и система управления устойчивостью (ESC).
**Преимущества полного привода:**
* Улучшенное сцепление на всех видах поверхности, особенно на мокрой, снежной и обледенелой дороге.
* Повышенная тяга при ускорении и подъеме на склоны.
* Улучшенная устойчивость и управляемость в поворотах.