Нет, вариаторная коробка передач (CVT) не является автоматической коробкой передач в традиционном понимании.
**Вариаторная коробка передач (CVT)**
CVT — это тип бесступенчатой коробки передач, которая использует два конических диска, соединенных ремнем или цепью. Диски могут перемещаться ближе друг к другу или дальше от него, чтобы плавно изменять передаточное отношение. Это обеспечивает бесконечный диапазон передач между двумя крайними значениями, устраняя необходимость в фиксированных передачах.
**Автоматическая коробка передач**
Традиционная автоматическая коробка передач (АКПП) имеет несколько фиксированных передач, между которыми она переключается в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки. АКПП обычно имеют от 4 до 8 передач, и переключение между ними происходит ступенчато, что приводит к ощутимым рывкам.
**Ключевые различия**
* **Плавное переключение:** CVT обеспечивает плавное переключение передач, в то время как АКПП переключается ступенчато.
* **Бесступенчатая:** CVT имеет бесконечный диапазон передач, в то время как АКПП имеет ограниченное количество фиксированных передач.
* **Эффективность:** CVT может быть более эффективной, чем АКПП, поскольку она может работать на оптимальном передаточном отношении для любых условий вождения.
* **Ремонт:** CVT, как правило, сложнее и дороже в ремонте, чем АКПП.
* **Ощущение вождения:** CVT может создавать необычное ощущение вождения, так как обороты двигателя не обязательно соответствуют скорости автомобиля.
**Вывод**
Хотя CVT иногда называют «автоматическими коробками передач», они отличаются от традиционных АКПП по своей конструкции и принципу работы. CVT обеспечивают плавное переключение передач и высокую эффективность, но могут быть сложнее в обслуживании и менее приятными в вождении для некоторых людей.