Вс. Сен 29th, 2024

Гидрораспределитель АКПП (гидравлический распределитель автоматической коробки передач) — это компонента, которая контролирует направление потока жидкости под давлением внутри АКПП. Он играет важную роль в переключении передач и управлении различными функциями коробки передач.

**Функции гидрораспределителя АКПП:**

* **Управление переключением передач:** Направляет гидравлическую жидкость под давлением к нужным фрикционным пакетам и лентам, обеспечивая плавное и точное переключение передач.
* **Блокировка гидротрансформатора:** Контролирует поток жидкости к гидротрансформатору, что позволяет заблокировать его на более высоких скоростях, повышая эффективность и экономию топлива.
* **Управление переключением в режим «парковка»:** Блокирует выходной вал коробки передач, удерживая автомобиль на месте в режиме «парковка».
* **Защита от чрезмерного давления:** Регулирует давление гидравлической жидкости, защищая компоненты коробки передач от повреждений при слишком высоком давлении.

**Структура гидрораспределителя АКПП:**

Гидрораспределитель АКПП обычно состоит из следующих компонентов:

* **Корпус:** Металлический или пластиковый корпус, вмещающий другие компоненты.
* **Плунжеры:** Движущиеся поршни, которые направляют поток жидкости.
* **Пружины:** Обеспечивают давление на плунжеры.
* **Электроклапаны:** Электромагнитные клапаны, которые управляют потоком жидкости в зависимости от электрического сигнала от блока управления АКПП.
* **Фрикционные диски:** Удерживают плунжеры в нужном положении, предотвращая утечку жидкости.

**Управление гидрораспределителем АКПП:**

Гидрораспределителем АКПП управляет блок управления АКПП (TCU), который получает сигналы от различных датчиков, таких как датчик скорости, датчик положения дроссельной заслонки и датчик давления. TCU использует эти сигналы для определения оптимального давления и направления потока жидкости, обеспечивая эффективную и плавную работу коробки передач.

Добавить комментарий