Автоматическая коробка передач (АКПП) и автоматическая коробка передач без гидротрансформатора (автомат) — это два типа автоматических трансмиссий, используемых в автомобилях.
**Основные различия:**
* **Гидротрансформатор:** АКПП использует гидротрансформатор, в то время как автомат — нет.
* **Гидротрансформатор** это устройство, заполненное жидкостью (трансмиссионное масло), которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он работает как сцепление, обеспечивая плавное переключение передач без рывков.
* **Переключение передач:** В АКПП переключение передач осуществляется гидротрансформатором и планетарным редуктором. В автомате используется механическое сцепление для переключения передач.
* **Эффективность:** АКПП обычно менее эффективны, чем автоматы, поскольку гидротрансформатор вызывает некоторые потери энергии.
* **Расход топлива:** Автоматы обычно более экономичны, чем АКПП, из-за меньших потерь энергии.
* **Срок службы:** Автоматы, как правило, имеют более длительный срок службы, чем АКПП, поскольку в них меньше движущихся частей.
* **Характеристики вождения:** АКПП обеспечивают более плавные переключения передач и более комфортную езду. Автоматы могут обеспечивать более спортивные ощущения от вождения.
* **Стоимость:** Автоматы обычно дешевле в приобретении и обслуживании, чем АКПП.
**Типы автоматических коробок передач без гидротрансформатора:**
* **Вариатор (CVT):** Использует ремень или цепь, передающие мощность от двигателя к колесам.
* **Роботизированная механическая коробка передач (AMT):** Автоматизирует механическую коробку передач, используя сервоприводы.
* **Коробка передач с двойным сцеплением (DCT):** Использует два сцепления для переключения передач без потери мощности.