**Четырехступенчатые автоматические коробки передач**
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (АКПП) является одной из наиболее распространенных типов автоматических трансмиссий в автомобилях. Она имеет четыре передачи вперед и одну передачу заднего хода.
**Рабочие характеристики:**
* **Передача 1:** используется при старте с места и движении на низких скоростях. Обеспечивает максимальный крутящий момент.
* **Передача 2:** переключается с передачи 1 на скорости около 20 км/ч. Обеспечивает хорошее ускорение и эффективность на средних скоростях.
* **Передача 3:** переключается с передачи 2 на скорости около 40 км/ч. Обеспечивает еще большую эффективность топлива и плавность движения.
* **Передача 4:** включается при достижении высокой скорости на шоссе. Максимально увеличивает экономию топлива и снижает обороты двигателя.
**Преимуществ четырехступенчатых АКПП:**
* **Простота конструкции:** Четырехступенчатые АКПП относительно просты по конструкции, что делает их более надежными и простыми в обслуживании.
* **Плавное переключение:** АКПП переключают передачи плавно, обеспечивая комфортную езду.
* **Экономия топлива:** Четыре передачи позволяют трансмиссии выбирать оптимальное передаточное отношение для различных скоростей, что приводит к экономии топлива.
* **Низкая стоимость:** Четырехступенчатые АКПП являются более доступными по сравнению с более современными и сложными коробками передач.
**Недостатки четырехступенчатых АКПП:**
* **Меньшая топливная экономичность:** Имея всего четыре передачи, четырехступенчатые АКПП не так эффективны, как более современные многоступенчатые трансмиссии.
* **Более низкие характеристики:** Поскольку у них меньше передач, четырехступенчатые АКПП могут иметь более низкие характеристики ускорения по сравнению с трансмиссиями с большим количеством передач.
* **Ограниченный диапазон передаточных отношений:** Четыре передачи ограничивают диапазон передаточных отношений, доступных для адаптации к различным условиям вождения и стилям езды.
**Применение:**
Четырехступенчатые АКПП по-прежнему используются в некоторых моделях компактных автомобилей, а также в старых и бюджетных транспортных средствах. Они менее распространены в современных автомобилях, поскольку их заменяют более эффективные и производительные коробки передач.