**Устройство АКПП с гидротрансформатором**
**Гидротрансформатор**
Гидротрансформатор передает мощность от двигателя к коробке передач. Он состоит из:
* **Насосного колеса (помпы):** Приводится в движение маховиком двигателя и перекачивает трансмиссионную жидкость.
* **Реакторного колеса:** Расположено между насосом и турбиной, направляя жидкость обратно на насос.
* **Турбинное колесо:** Соединено с входным валом коробки передач.
**Гидравлический блок**
Гидравлический блок управляет переключением передач в ответ на входные данные от компьютера автомобиля и положения дроссельной заслонки. Он состоит из:
* **Корпус клапана:** Содержит ряд клапанов, направляющих жидкость в различные гидравлические контуры.
* **Блок управляющих соленоидов:** Электронно управляемые клапаны, контролирующие поток жидкости через гидравлический блок.
* **Гидравлические поршни:** Управляют фрикционными и ленточными тормозами, которые включают различные передачи.
**Механический блок**
Механический блок содержит фактические шестерни, которые обеспечивают различные передаточные числа. Он состоит из:
* **Шестерни:** Наборы шестерен разных размеров, которые обеспечивают различные передаточные числа.
* **Фрикционные диски:** Термостойкие диски, которые соприкасаются для включения и выключения передач.
* **Ленточные тормоза:** Используются для предотвращения включения более чем одной передачи одновременно.
**Электронный блок управления**
Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует работу АКПП, получая входные данные от различных датчиков и управляя соленоидами гидравлического блока. Он определяет момент переключения передач на основе:
* Скорости автомобиля
* Положения дроссельной заслонки
* Температуры трансмиссионной жидкости
* Внешних условий (таких как наклон дороги)
**Принцип работы**
1. Вращение двигателя заставляет насосное колесо гидротрансформатора перекачивать жидкость, которая вращает турбинное колесо.
2. Гидравлический блок направляет жидкость в соответствующие гидравлические контуры, чтобы включить фрикционные диски или ленточные тормоза.
3. Задействованные фрикционные диски или ленточные тормоза блокируют шестерни в желаемом передаточном числе.
4. Турбинное колесо передает мощность на шестерни, обеспечивая движение автомобиля.
5. Гидротрансформатор позволяет двигателю работать на более низкой скорости, чем трансмиссия, обеспечивая плавный старт и переключение передач.
6. ЭБУ непрерывно контролирует условия работы и корректирует работу трансмиссии для оптимизации производительности и топливной экономичности.