**Типы коробок передач автомат**
Существует несколько типов автоматических коробок передач (АКПП):
* **Коробка с гидротрансформатором**
* **Коробка с вариатором (CVT)**
* **Роботизированная коробка передач (РКПП)**
* **Двухсцепленчатая коробка передач (DSG)**
**Переключение скоростей**
Переключение передач в автоматической коробке передач осуществляется без участия водителя. Однако в некоторых АКПП есть возможность вручную переключать передачи. Это может быть полезно в некоторых ситуациях, например, при обгоне или спусках с горы.
**Селектор режимов АКПП**
На большинстве автомобилей селектор режимов АКПП расположен на центральной консоли. Обычно он имеет следующие положения:
* **P (Парковка)**: Удерживает автомобиль на месте в парковочном положении.
* **R (Задний ход)**: Включает передачу заднего хода.
* **N (Нейтраль)**: Коробка передач не включена.
* **D (Драйв)**: Автоматический режим переключения передач для обычного вождения.
* **S (Спорт)**: Режим переключения передач на более высоких оборотах для более спортивной езды.
* **L (Низкая передача)**: Режим переключения передач на низких оборотах для использования в ситуациях, требующих дополнительной тяги (например, при подъеме в гору или буксировке).
**Ручное переключение передач**
В некоторых АКПП есть режим ручного переключения передач. Обычно он активируется путем перемещения селектора в положение «+/-«. После этого можно переключать передачи с помощью рычага переключения передач или подрулевых лепестков (если они есть).
**При движении по прямой**
В большинстве ситуаций при движении по прямой следует использовать режим D (Драйв). АКПП будет автоматически переключать передачи в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.
**При обгоне или подъеме в гору**
Если вам нужно ускориться при обгоне или подъеме в гору, вы можете переключиться в режим S (Спорт) или L (Низкая передача). Это позволит коробке передач удерживать более низкую передачу, обеспечивая лучшую тягу.
**При спуске с горы**
При спуске с горы рекомендуется переключиться в режим L (Низкая передача). Это поможет двигателю удерживать автомобиль, используя тормозной эффект двигателя.
**Общие рекомендации**
* Всегда используйте режим парковки (P), когда оставляете автомобиль без присмотра.
* Переключайтесь в нейтраль (N) только в случае экстренной остановки.
* Не переключайте передачи вручную, если в этом нет необходимости.
* Регулярно выполняйте техническое обслуживание АКПП, как рекомендовано производителем.