Ср. Окт 30th, 2024

**Типы автоматических коробок передач**

**1. Преобразователь крутящего момента**

* Содержит гидротрансформатор, который обеспечивает плавное переключение передач.
* Создает крутящий момент через жидкость.
* Менее экономична, чем другие типы.

**2. Вариатор**

* Использует конусообразные шкивы, соединенные ремнем.
* Плавное переключение, поскольку нет фиксированных передаточных чисел.
* Обычно устанавливается на переднеприводные автомобили.

**3. Сухая двухдисковая система сцепления**

* Использует сцепление с двумя дисками, которые работают в масляной ванне.
* Обеспечивает быстрое переключение и высокую эффективность.

**4. Мокрая многодисковая система сцепления**

* Использует несколько дисков сцепления, работающих в масляной ванне.
* Обеспечивает плавное переключение и высокую прочность.
* Обычно устанавливается на мощные заднеприводные автомобили.

**5. Роботизированная**

* Сочетает в себе функции механической и автоматической коробки передач.
* Использование сцепления и переключение передач осуществляется электроникой.
* Может иметь как экономичные, так и спортивные режимы переключения передач.

**Преимущества автоматических коробок передач**

* Легкость в управлении
* Плавное переключение передач
* Уменьшение усталости водителя
* Повышенная безопасность в условиях движения с частыми остановками и троганиями с места

**Недостатки автоматических коробок передач**

* Более высокая стоимость приобретения и обслуживания
* Немного меньшая топливная экономичность (кроме вариатора)
* Более медленное переключение передач (кроме системы сцепления с двумя дисками и роботизированной коробки передач)

Добавить комментарий