**Схема включения передач в автоматической коробке передач (АКПП)**
**Входной вал**
* Соединен с коленчатым валом двигателя
* Приводит в движение планетарные механизмы
* Прямоугольный фланец с пазами для блокировки муфт
**Планетарные механизмы**
* Наборы из солнечных шестерен, планетарных шестерен и обгонных муфт
* Передают мощность от входного вала к выходному
**Муфты**
* Приводятся в действие гидравлическим давлением и управляются электронным блоком управления (ЭБУ)
* Блокируют планетарные механизмы, обеспечивая различные передачи
**Выходной вал**
* Соединен с карданным валом (или колесами в случае переднеприводных автомобилей)
* Приводит в движение автомобиль
**Шаги переключения передач:**
1. **Нейтраль (N):** Все муфты разомкнуты, выходной вал не вращается.
2. **Парковка (P):** Блокировочный рычаг входит в зацепление с зубцами на выходном валу, предотвращая движение автомобиля.
3. **Задний ход (R):** Одна муфта заблокирована, реверсируя направление вращения выходного вала.
4. **Первая передача (1):** Две муфты заблокированы, обеспечивая передаточное число более 1:1.
5. **Вторая передача (2):** Одна муфта заблокирована, обеспечивая передаточное число менее 1:1, но больше, чем у первой передачи.
6. **Третья передача (3):** Все муфты разомкнуты, планетарный механизм передает мощность напрямую от входного вала к выходному (прямая передача).
7. **Четвертая передача (4):** Одна муфта заблокирована (в зависимости от типа АКПП), обеспечивая передаточное число еще меньше, чем у третьей передачи. Некоторые АКПП имеют дополнительную пятую или шестую передачу для улучшения экономии топлива.
**Блокировка гидротрансформатора:**
* При определенных условиях (например, при движении с постоянной скоростью) блокировка гидротрансформатора действует как прямая передача, уменьшая потери на проскальзывание и повышая эффективность.