**Соединение автоматической коробки передач (АКПП) с двигателем**
АКПП соединяется с двигателем через **гидротрансформатор**, также известный как гидромуфта. Гидротрансформатор играет роль сцепления и обеспечивает плавное переключение передач.
**Как работает гидротрансформатор:**
* Гидротрансформатор состоит из трех основных частей: импеллер, турбина и статор.
* Импеллер крепится к коленчатому валу двигателя.
* Турбина крепится к входному валу АКПП.
* Статор расположен между импеллером и турбиной.
* Импеллер создает поток масла, который заставляет турбину вращаться.
* Когда обороты двигателя увеличиваются, скорость потока масла также увеличивается.
* Статор изменяет направление потока масла, создавая гидродинамическое усилие, которое передает мощность от двигателя к АКПП.
**Дополнительные элементы:**
Помимо гидротрансформатора в соединении АКПП с двигателем участвуют следующие элементы:
* **Флексплейт:** Флексплейт крепится к коленчатому валу и является частью гидротрансформатора. Он передает мощность от двигателя к гидротрансформатору.
* **Пятый подшипник:** Пятый подшипник поддерживает выходной вал коробки передач и обеспечивает выравнивание гидротрансформатора.
* **Уплотняющие кольца:** Уплотняющие кольца устанавливаются для предотвращения утечек масла из соединения между двигателем и АКПП.
**Преимущества гидротрансформатора:**
* Плавно переключает передачи, обеспечивая комфортное вождение.
* Уменьшает вибрации и шум от двигателя.
* Защищает трансмиссию от перегрузок, выступая в качестве амортизатора.
* Обеспечивает низкоскоростное движение (например, при маневрировании на парковке) без необходимости выжимать сцепление.