**Селектор переключения передач:**
* **АКПП:** Селектор обычно имеет фиксированные положения (P, R, N, D, L), а также кнопку или рычаг переключения для спортивного (S) или ручного (M) режимов.
* **Вариатор:** Селектор часто имеет две основные позиции (D и N), а также кнопку или рычаг для включения режима Sport или Eco.
**Ощущения при вождении:**
* **АКПП:** При переключении передач ощущаются толчки или рывки. Во время переключения передач обороты двигателя резко изменяются.
* **Вариатор:** Переключения передач практически незаметны. Обороты двигателя плавно изменяются в зависимости от скорости.
**Режим поддержания скорости:**
* **АКПП:** При наличии круиз-контроля или адаптивного круиз-контроля скорость поддерживается путем переключения передач.
* **Вариатор:** Скорость обычно поддерживается за счет изменения передаточного отношения без переключения передач.
**Динамический разгон:**
* **АКПП:** При нажатии на педаль газа передачи переключаются на более низкие, обеспечивая более быстрое ускорение.
* **Вариатор:** Передаточное отношение изменяется плавно, обеспечивая более линейный разгон.
**Звук:**
* **АКПП:** При переключении передач слышны щелчки или гул, особенно на старших моделях.
* **Вариатор:** Звук двигателя обычно монотонный, без резких изменений тона.
**Расход топлива:**
* **АКПП:** Обычно имеют более высокий расход топлива по сравнению с вариаторами.
* **Вариатор:** Известны своей экономичностью благодаря возможности работать на оптимальных оборотах двигателя.
**Другие признаки:**
* **АКПП:** Часто оснащены карданным валом.
* **Вариатор:** Обычно имеют ременную передачу.