**Процесс переключения передач в АКПП (автоматической коробке передач)**
**1. Селектор передач**
Первым шагом является выбор желаемой передачи с помощью селектора передач, расположенного на центральной консоли или рулевой колонке.
**2. Гидравлическая система**
Когда селектор передач перемещается, он посылает сигнал в гидравлическую систему. Гидравлическая система работает под давлением масла, передаваемого насосом.
**3. Гидравлический блок**
Сигнал от селектора передач передается гидравлическому блоку, который представляет собой набор клапанов и каналов, контролирующих поток масла. Гидравлический блок интерпретирует сигнал и направляет его соответствующим соленоидам.
**4. Соленоиды**
Соленоиды представляют собой электромагнитные клапаны, которые активируются электрическими сигналами от гидравлического блока. Когда соленоид активируется, он открывает или закрывает соответствующий гидравлический канал.
**5. Гидравлический цилиндр**
Гидравлический цилиндр, прикрепленный к коробке передач, получает давление масла из гидравлической системы. Давление масла толкает поршень в цилиндре, перемещая муфты внутри коробки передач.
**6. Муфты**
Муфты представляют собой механические устройства, которые соединяют входной и выходной валы коробки передач. Перемещение муфт изменяет передаточное отношение, что приводит к изменению скорости автомобиля.
**7. Пакеты фрикционов**
Пакеты фрикционов расположены внутри муфт. Они состоят из чередующихся дисков трения и стальных пластин. Когда муфта задействуется, пакеты фрикционов сжимаются, обеспечивая плавное соединение между валами.
**8. Передача**
Когда соответствующие муфты задействованы, входной и выходной валы коробки передач соединяются, передавая крутящий момент от двигателя на колеса.