Активная коробка передач с двумя сцеплениями (DCT) — это тип автоматической коробки передач, разработанной для повышения эффективности и производительности по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.
**Принцип работы**
DCT похожа на обычную механическую коробку передач, но вместо одного сцепления она имеет два:
* **Нечетные сцепления:** Управляют четырьмя нечетными передачами (1, 3, 5, 7).
* **Четные сцепления:** Управляют четырьмя четными передачами (2, 4, 6, задняя).
Уникальной особенностью DCT является то, что два сцепления работают независимо друг от друга:
* Нечетное сцепление соединяет ведущий вал с нечетными передачами, а четное сцепление — с четными передачами.
* Когда одна передача включена, следующая передача может быть предварительно выбрана на другом сцеплении, обеспечивая быстрое переключение передач.
**Преимущества**
По сравнению с традиционными автоматическими коробками передач DCT предлагает следующие преимущества:
* **Быстрое переключение передач:** Благодаря предварительному выбору передач переключения происходят очень быстро и без рывков.
* **Повышенная эффективность:** Отсутствие преобразователя крутящего момента и независимое включение сцеплений снижает потери мощности, повышая топливную экономичность.
* **Более широкий диапазон передаточных чисел:** DCT может иметь больше передач, чем традиционные автоматические коробки передач, что обеспечивает оптимальную передачу для различных условий вождения.
* **Более высокая производительность:** Быстрое переключение передач и широкий диапазон передаточных чисел повышают производительность автомобиля.
* **Спортивный режим:** Некоторые DCT имеют спортивный режим, который оптимизирует переключение передач для более агрессивного вождения.
**Недостатки**
* **Более высокая стоимость:** DCT обычно дороже, чем традиционные автоматические коробки передач.
* **Сложность:** DCT более сложны в обслуживании и ремонте.
* **Потенциальные проблемы с долговечностью:** Некоторые DCT испытали проблемы с долговечностью из-за высокой нагрузки, создаваемой двумя сцеплениями.