**Принцип работы:**
* **АКПП (автоматическая коробка передач):** Гидромеханическая трансмиссия, в которой для переключения передач используется гидравлический трансформатор и планетарные передачи.
* **Роботизированная коробка передач (РКПП):** Механическая трансмиссия с приводом сцепления и переключением передач, управляемая электроникой.
**Конструкция:**
* **АКПП:** Состоит из гидравлического трансформатора, планетарных передач, сцеплений и системы управления.
* **РКПП:** Использует обычную механическую трансмиссию, но вместо механического переключения передач использует электродвигатели и электронику.
**Переключение передач:**
* **АКПП:** Передачи переключаются плавно и без участия водителя. Момент переключения передач определяется алгоритмом управления коробки передач.
* **РКПП:** Передачи переключаются электроникой, но на более высокой скорости, чем в механической коробке передач. Переключение передач может ощущаться водителем в виде толчков.
**Эффективность:**
* **АКПП:** Менее эффективна, чем механическая трансмиссия, из-за потерь энергии в гидравлическом трансформаторе.
* **РКПП:** Более эффективна, чем АКПП, поскольку она не теряет энергию в гидравлическом трансформаторе.
**Надежность:**
* **АКПП:** Обычно считается менее надежной, чем механическая трансмиссия, из-за более сложной конструкции и наличия компонентов, подверженных износу.
* **РКПП:** Обычно считается более надежной, чем АКПП, поскольку основана на проверенной временем механической трансмиссии.
**Стоимость:**
* **АКПП:** Обычно дороже, чем механическая трансмиссия или РКПП.
* **РКПП:** Обычно дешевле, чем АКПП.
**Удобство:**
* **АКПП:** Более удобна, поскольку водитель не должен вручную переключать передачи.
* **РКПП:** Может быть менее удобной из-за толчков при переключении передач и необходимости ручного переключения.
**Применение:**
* **АКПП:** Широко используется в легковых и грузовых автомобилях различных типов.
* **РКПП:** Чаще всего используется в экономичных легковых автомобилях.