**Ручная коробка передач (МКПП)**
* **Управление:** Водитель сам контролирует переключение передач, нажимая на педаль сцепления и перемещая рычаг переключения передач.
* **Количество передач:** Обычно от 5 до 7 вперед и 1 задняя.
* **Привод:** Водитель должен вручную соответствовать скорости двигателя и скорости автомобиля, используя сцепление и рычаг переключения передач.
* **Старт с места:** Требуется координация действий водителя для плавного старта и предотвращения заглохания двигателя.
* **Расход топлива:** Может быть более экономичным, чем АКПП при правильной технике переключения передач.
* **Цена:** Обычно дешевле, чем АКПП.
**Автоматическая коробка передач (АКПП)**
* **Управление:** Переключение передач контролируется автоматически блоком управления трансмиссии (ТСУ). Водитель выбирает диапазон (например, D для движения вперед, R для заднего хода) и автомобиль выбирает соответствующую передачу.
* **Количество передач:** Обычно от 4 до 10 вперед и 1 задняя.
* **Привод:** ТСУ автоматически подбирает передачи на основе условий вождения, таких как скорость, нагрузка и положение дроссельной заслонки.
* **Старт с места:** Автомобиль плавно трогается с места, без необходимости использования сцепления.
* **Расход топлива:** Как правило, менее экономичен, чем МКПП, из-за потерь на трение и наличия гидротрансформатора.
* **Цена:** Обычно дороже, чем МКПП.
**Другие различия:**
* **Уровень вовлечения водителя:** МКПП требует более высокого уровня вовлечения водителя, а АКПП позволяет водителю сосредоточиться на других аспектах вождения.
* **Спортивное вождение:** МКПП обычно обеспечивает более увлекательное спортивное вождение за счет возможности ручного управления.
* **Надежность:** Как правило, МКПП считается более надежной, чем АКПП.
* **Обслуживание:** АКПП требует более регулярного и дорогостоящего обслуживания, такого как замена трансмиссионной жидкости и фильтров.