**Расположение:**
* Правая сторона трансмиссии, рядом с валом привода спидометра
**Описание:**
Датчик выходных оборотов АКПП — это электронный компонент, который измеряет скорость вращения выходного вала трансмиссии. Он преобразует механическое движение в электрический сигнал, который отправляется в блок управления трансмиссией (TCM).
**Функция:**
* Предоставляет TCM информацию о скорости вращения выходного вала.
 * TCM использует эту информацию для:
 * Управления переключением передач
 * Регулировки давления жидкости в трансмиссии
 * Выявления неисправностей
**Последствия неисправности:**
Неисправный датчик выходных оборотов АКПП может привести к следующим проблемам:
* Жесткое или некорректное переключение передач
 * Повышенный расход топлива
 * Пробуксовка или вибрация трансмиссии
 * Загорание индикатора неисправности трансмиссии
**Проверка:**
Для проверки датчика выходных оборотов АКПП необходимо:
1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему.
 2. Считать коды неисправностей (DTC).
 3. Если есть коды неисправностей, связанные с датчиком выходных оборотов АКПП, проверить его работу.
 4. Ознакомьтесь со схемой электропроводки, чтобы определить местонахождение сигнального провода датчика.
 5. Подсоедините вольтметр к сигнальному проводу.
 6. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
 7. Вольтметр должен показывать сигнал напряжения, который изменяется при изменении оборотов двигателя.
 8. Если сигнальное напряжение не соответствует техническим характеристикам, возможно, неисправен датчик.
**Замена:**
Для замены датчика выходных оборотов АКПП необходимо:
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
 2. Определить местонахождение датчика.
 3. Отсоединить электрический разъем от датчика.
 4. Вывернуть датчик и заменить его новым.
 5. Подсоединить электрический разъем к новому датчику.
 6. Затянуть датчик с предписанным моментом затяжки.
 7. Подсоединить отрицательную клемму аккумулятора.