Автоматическая коробка передач (АКПП) не тормозит двигателем так же эффективно, как механическая коробка передач (МКПП).
**Принцип торможения двигателем в МКПП:**
* Когда водитель отпускает педаль газа, подача топлива к двигателю прекращается.
* Двигатель продолжает работать благодаря инерционным силам маховика.
* Двигатель действует как воздушный насос, всасывая воздух через дроссельную заслонку, которая закрывается.
* Воздух создает вакуум в цилиндрах, заставляя поршни вытягивать в цилиндры такт отработавших газов.
* От этого возникает противодавление, создающее тормозной эффект, который помогает замедлить автомобиль.
**В АКПП:**
* Когда водитель отпускает педаль газа, электронный блок управления (ЭБУ) АКПП переходит в режим блокировки гидротрансформатора.
* Гидротрансформатор — это устройство, которое передает мощность от двигателя к трансмиссии. При блокировке он соединяется намертво, поэтому двигатель не может ‘втягивать’ воздух для создания вакуума.
* Кроме того, в современных АКПП обычно используется режим ‘овердрайв’ для повышения экономии топлива. В режиме овердрайва передаточное число повышается, что приводит к более низким оборотам двигателя и уменьшению тормозного эффекта.
Таким образом, в АКПП торможение двигателем менее выражено, чем в МКПП, потому что гидротрансформатор и режим овердрайва уменьшают противодавление. Однако в некоторых современных АКПП представлены режимы ‘торможения двигателем’ или ‘низшей передачи’, которые имитируют частично эффект МКПП.