Блокировка гидротрансформатора АКПП включается следующим образом:
1. **Увеличение оборотов двигателя:** Когда автомобиль разгоняется и обороты двигателя достигают определенного уровня, ЭБУ (электронный блок управления) начинает включать блокировку.
2. **Давление масла:** ЭБУ также контролирует давление масла в АКПП. Когда достигается достаточный уровень давления, оно направляется в плунжеры блокировки гидротрансформатора.
3. **Активация плунжеров:** Плунжеры блокировки передают давление масла на муфту блокировки, расположенную внутри гидротрансформатора.
4. **Зацепление муфты блокировки:** Давление масла заставляет муфту блокировки зацепляться с маховиком двигателя, механически соединяя двигатель и трансмиссию.
5. **Полная блокировка:** После зацепления муфта блокировки полностью блокирует гидротрансформатор, устраняя проскальзывание и повышая эффективность трансмиссии.
**Блокировка может включаться на разных оборотах двигателя и в зависимости от типа АКПП и условий вождения:**
* Для топливной экономичности блокировка обычно включается при более низких оборотах двигателя на легких нагрузках (например, при движении по шоссе).
* Для лучшего ускорения блокировка может включаться при более высоких оборотах двигателя под нагрузкой.