Вт. Ноя 26th, 2024

Коэффициент трансформации гидротрансформатора АКПП (автоматической коробки передач) — это отношение передаточных чисел на различных скоростях работы гидротрансформатора.

**Коэффициент трансформации на гидромуфте (насосное колесо и турбинное колесо)**

* **При трогании с места:** Коэффициент трансформации равен примерно **2,5-3,5**. Это обеспечивает высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя, чтобы преодолеть инерцию автомобиля и начать движение.

**Коэффициент трансформации на реакторе (насосное колесо, турбинное колесо и реактор)**

* **На средних скоростях:** Коэффициент трансформации постепенно снижается и достигает **1,0-1,2** на скорости около 40-50 км/ч. Это соответствует прямому приводу, когда турбинное колесо вращается с той же скоростью, что и насосное колесо.
* **На высоких скоростях:** Коэффициент трансформации может стать даже меньше 1,0, что приводит к **мультипликатору** или эффекту переключения передачи. Это помогает экономить топливо при движении на высоких скоростях.

Таким образом, коэффициент трансформации гидротрансформатора АКПП варьируется в зависимости от скорости автомобиля и обеспечивает:

* Высокий крутящий момент на низких скоростях для запуска и ускорения
* Прямой привод на средних скоростях для эффективности
* Мультипликацию крутящего момента на высоких скоростях для экономии топлива

Добавить комментарий