**Типы автоматических коробок передач**
**1. Преобразователь крутящего момента**
* Содержит гидротрансформатор, который обеспечивает плавное переключение передач.
* Создает крутящий момент через жидкость.
* Менее экономична, чем другие типы.
**2. Вариатор**
* Использует конусообразные шкивы, соединенные ремнем.
* Плавное переключение, поскольку нет фиксированных передаточных чисел.
* Обычно устанавливается на переднеприводные автомобили.
**3. Сухая двухдисковая система сцепления**
* Использует сцепление с двумя дисками, которые работают в масляной ванне.
* Обеспечивает быстрое переключение и высокую эффективность.
**4. Мокрая многодисковая система сцепления**
* Использует несколько дисков сцепления, работающих в масляной ванне.
* Обеспечивает плавное переключение и высокую прочность.
* Обычно устанавливается на мощные заднеприводные автомобили.
**5. Роботизированная**
* Сочетает в себе функции механической и автоматической коробки передач.
* Использование сцепления и переключение передач осуществляется электроникой.
* Может иметь как экономичные, так и спортивные режимы переключения передач.
**Преимущества автоматических коробок передач**
* Легкость в управлении
* Плавное переключение передач
* Уменьшение усталости водителя
* Повышенная безопасность в условиях движения с частыми остановками и троганиями с места
**Недостатки автоматических коробок передач**
* Более высокая стоимость приобретения и обслуживания
* Немного меньшая топливная экономичность (кроме вариатора)
* Более медленное переключение передач (кроме системы сцепления с двумя дисками и роботизированной коробки передач)