Настройка роли "Службы удаленных рабочих столов"
К любому компьютеру или серверу можно подключиться через удаленный рабочий стол через клиента RDP (Remote Desktop Protocol), который установлен на всех ОС (начиная с Windows XP).
Но в этом случае не смогут подключиться одновременно более одного пользователя. Чтобы обеспечить работу нескольких пользователей через удаленный рабочий стол, необходимо установить
сервер терминалов.
В этой статье я расскажу установить роль "Служба удаленных рабочих столов", настроить подключение пользователей к серверу.
Итак, рабочая платформа - Windows Server 2008 R2.
1. Установка сервера удаленных рабочих столов читать далее
Открываем
Диспетчер сервера - Роли. Нажимаем "Добавить роль".
В окне выбора ролей отмечаем "Службы удаленных рабочих столов"
Нажимаем "далее".
Из списка "Службы ролей" отмечаем
"Узел сеансов удаленных рабочих столов" и
"Лицензирование удаленных рабочих столов". Для базовой функциональности этих служб достаточно.
Читаем, знакомимся с информацией и нажимаем "далее".
Метод проверки подлинности.
Опция
"Требовать проверки подлинности на уровне сети" обеспечивает повышенную безопасность. В этом режиме к серверу не смогут подключиться пользователи с устаревшими клиентами. Чтобы обеспечить поддержку всех клиентов, выбираем опцию
"Не требовать проверку подлинности на уровне сети".
Режим лицензирования
Рекомендую заранее определиться с режимом лицензирования. Следует понимать эти режимы.
При режиме "На устройство" Вы можете создать неограниченное число пользователей на сервере, которые жестко привязаны к своим рабочим местам внутри корпоративной сети. Режим "На пользователя" эффективен, если требуется подключить пользователей как из корпоративной сети, так и из удаленной (другой офис, дом).
В данном примере выбран
режим лицензирования "на пользователя".
Группы пользователей
Здесь следует указать группы или отдельных пользователей, которые получают доступ к серверу терминалов. Но можно это сделать позднее.
Настройка взаимодействия с пользователем
Почитайте и выберете оптимальный для Вас вариант. Можно выбрать, как отмечено на примере.
Настройка сервера лицензий
В данном примере сервер не входит в домен, поэтому выбран
"Эта рабочая группа".
Далее нажимаем кнопку "установить". Вы увидите ход выполнения установки, система перезагрузится один раз. После чего продолжится установка.
Если все сделано правильно, то появится окно с сообщением об успешной установки, но с предупреждением, о том, что нужно настроить параметры лицензирования на сервере узла сеансов удаленных столов.

2. Активация сервера терминалов читать далее
Выбираем
Пуск - Администрирование - Службы удаленных рабочих столов выбираем
Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов.
Правой кнопкой мыши кликаем на сервер лицензий и в контекстном меню выбираем
Активировать сервер.
Запускается мастер активации сервера:
На этом шаге выбираем метод подключения. Рекомендую выбрать
Автоподключение.
Сведения об организации. Вводим фамилию, имя и название организации.
Дополнительные сведения. Можно заполнить или просто проигнорировать.
Все! Сервер успешно активирован.

3. Установка лицензий читать далее
Теперь можно приступить к установке лицензий. Хочу отметить, что при отсутствии полноценных лицензий сервер работает в демо-режиме. Пользователям выдаются временные лицензии на 120 дней.
Запускаем мастер установки лицензий, кликнув правой кнопкой мыши по активированному серверу и выбрав
"Установить лицензии"
Выбираем тип соглашения. В большинстве случаев это
"Enterprise Agreement".
Номер соглашения можно найти в любом поисковике по запросу "Enterprise Agreement". В данном примере сработал 4965437 (3325596;6565792;4526017;5296992).
Выбираем версию продукта. В данном примере - это
Windows Server 2008 или Windows Server 2008 R2. Также тип лицензии должен совпадать с ранее выбранным типом лицензий сервера лицензий -
Клиентская лицензия "на пользователя". Количество лицензий вбиваем "1000".
Если данные верны, лицензии будут успешно установлены.
Мною замечено, что данная процедура не всегда заканчивается положительно. Если мастер сообщил, что не удалось установить лицензию, то через некоторое время попробуйте повторить процедуру. Рано или поздно лицензия установится!
Попутные вопросы:
Как уйти от 120-дневной пробной лицензии читать далее
В Диспетчере сервера - Роли - Службы удаленных рабочих столов - Конфигурация узла сеансов удаленных рабочих столов двойным кликом мыши выбрать
Серверы лицензирования удаленных рабочих столов.
На вкладке "Лицензирования" нажать кнопку "добавить". В открывшемся окне выбрать уже активированный сервер, нажать кнопку "добавить". Сервер должен скопироваться в окно "известные серверы лицензирования".
Закрыть окно нажатием на кнопку "ОК".
Таким образом, мы уйдем от 120-дневной пробной лицензии.
Как разрешить пользователю доступ к удаленному рабочему столу? читать далее
Открываем Диспетчер сервера - Конфигурация - Локальные пользователи и группы - Группы. В основном окне "Группы" двойным щелчком выбираем
"Пользователи удаленного рабочего стола".
В эту группу надо добавить пользователя, которому нужен доступ к серверу. Нажимаем кнопку "Добавить".
В окне "Выбор пользователя" нажимаем кнопку "Дополнительно".
В следующем окне нажимаем кнопку "Поиск" и из списка результата поиска выбираем нужного пользователя. Далее во всех окнах подтверждаем кнопкой "ОК".
Таким образом, в папке "Пользователи" Вы увидите всех добавленных пользователей, которым предоставлен доступ к серверу.
Имейте ввиду, что предварительно добавляемого пользователя необходимо создать в "Учетные записи пользователей" с именем и паролем.
Как создать подключение пользователя? читать далее
На компьютере пользователя заходим Пуск- Выполнить - ввести команду
mstsc.exe.
В окне "Подключение к удаленному рабочему столу" разверните, нажав кнопку "Параметры". На вкладке "общие" введите имя сервера, имя пользователя. Если нет строгих правил к безопасности, то можно поставить галочку "Разрешить мне сохранять учетные данные". Тогда пользователю не придется при каждом входе вводить пароль.
В параметрах подключения кнопкой "Сохранить как" ярлык подключения можно сохранить на рабочем столе пользователя. Таким образом, не придется при каждом подключении заново настраивать параметры.
На вкладке "Программы" можно установить автоматический запуск нужной программы при подключении
На вкладке "Подключение" рекомендую выбрать "Подключение без предупреждения".
Если все настроено, то нажимайте кнопку "Подключить" и в следующем окне ввести пароль пользователя.
2 августа 2015 год