Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта своего транспортного средства. Но что делать‚ если после ремонта обнаруживаются новые проблемы или же дефекты‚ возникшие в результате некачественного обслуживания? В таких случаях следует обратиться к автосервису с претензией.
Что такое претензия и когда ее подавать?
Претензия – это письменное обращение заказчика к исполнителю‚ в котором указываются выявленные дефекты и требования к их устранению. Ее следует подавать в следующих случаях?
- Обнаружение дефектов‚ возникших в результате ремонта‚ не указанных в договоре.
- Несоответствие выполненных работ условиям договора.
- Нарушение сроков ремонта.
- Некачественно выполненный ремонт‚ который привел к новым поломкам.
Как правильно составить претензию на некачественный ремонт автомобиля?
Для повышения шансов на успешное разрешение ситуации‚ претензия должна быть составлена грамотно и содержать следующую информацию?
- Данные заказчика (ФИО‚ адрес‚ контактный телефон).
- Данные исполнителя (название автосервиса‚ адрес‚ контактный телефон).
- Номер договора‚ дата его заключения.
- Описание выполненных работ‚ дата их выполнения.
- Описание выявленных дефектов‚ с указанием времени и обстоятельств их обнаружения.
- Требования к исполнителю (устранение дефектов‚ возврат денег‚ компенсация морального вреда‚ и т.д.).
- Срок‚ в течение которого исполнитель должен выполнить требования заказчика.
Образец претензии на некачественный ремонт автомобиля?
«Я‚ [ФИО заказчика]‚ проживающий по адресу [адрес]‚ являюсь заказчиком работ по ремонту автомобиля [марка‚ модель‚ гос. номер]‚ выполненных Вашим автосервисом [название автосервиса] по договору № [номер договора] от [дата].
В результате выполненных работ‚ [дата]‚ в автомобиле были обнаружены следующие дефекты? [перечень дефектов].
Данные дефекты являются следствием некачественно выполненного ремонта‚ что подтверждается [доказательства? фото‚ видео‚ заключение экспертизы‚ свидетельские показания].
В связи с вышеизложенным‚ требую от Вас? [требования? устранение дефектов‚ возврат денег‚ компенсация морального вреда‚ и т.д.].
Срок выполнения требований? [срок].
В случае отказа от удовлетворения моих требований‚ я буду вынужден обратиться в суд.
Дата. Подпись заказчика.»
Важно знать!
- Претензию необходимо составлять в двух экземплярах? один для себя‚ другой – для автосервиса.
- Претензию нужно подавать лично или заказным письмом с уведомлением о вручении.
- При наличии гарантии на выполненные работы‚ необходимо сослаться на ее условия в претензии.
- В случае отказа автосервиса от удовлетворения требований‚ необходимо обратиться за помощью к юристу или в Роспотребнадзор.
Дополнительные рекомендации?
Для успешного разрешения спора‚ рекомендуется?
- Сохранять все документы‚ касающиеся ремонта? договор‚ акт выполненных работ‚ чеки‚ квитанции‚ гарантийный талон.
- Сделать фото- и видеофиксацию выявленных дефектов.
- В случае необходимости провести независимую экспертизу.
- Собрать доказательства‚ подтверждающие некачественное выполнение работ.
Защита своих прав в случае некачественного ремонта автомобиля – непростое‚ но решаемое дело. Главное – действовать решительно и грамотно‚ используя все доступные средства правовой защиты.