[Анимация работы АКПП с гидротрансформатором](https://www.youtube.com/watch?v=w-ng_6nXY5s)
**Гидротрансформатор**
* Это устройство, которое передает мощность от двигателя к коробке передач.
* Состоит из трех основных компонентов: насоса, турбины и статора.
* Насос соединяется с двигателем и создает поток жидкости.
* Турбина соединяется с коробкой передач и получает поток жидкости от насоса.
* Статор находится между насосом и турбиной и направляет поток жидкости для увеличения крутящего момента.
**Принцип работы**
1. **Запуск двигателя:** Когда двигатель запускается, насос начинает вращаться, создавая поток жидкости.
2. **Передача мощности:** Поток жидкости от насоса устремляется на турбину, заставляя ее вращаться.
3. **Мультипликация крутящего момента:** Статор направляет жидкость на турбину под углом, что увеличивает крутящий момент, передаваемый на коробку передач.
4. **Блокировка:** На скоростях выше определенного порога гидротрансформатор блокируется, напрямую соединяя насос и турбину для повышения эффективности.
5. **Изменение передаточного числа:** Коробка передач переключает передачи, изменяя соотношение между скоростью вращения двигателя и скоростью автомобиля.