**Принцип работы сцепления коробки автомат (гидротрансформатора)**
Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функции сцепления, передавая крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он состоит из:
* **Насосного колеса:** Прикреплено к коленчатому валу двигателя и передает вращение жидкости.
* **Турбинное колесо:** Соединено с валом трансмиссии и получает вращение от жидкости.
* **Реактор:** Расположен между насосным и турбинным колесами и направляет поток жидкости, увеличивая крутящий момент.
**Принцип работы:**
1. **При запуске двигателя:** Насосное колесо вращается, создавая поток жидкости, который приводит в движение турбинное колесо.
2. **Переключение передач:** Когда коробка передач переключается на более высокую передачу, поток жидкости направляется через реактор, увеличивая крутящий момент на турбинном колесе.
3. **Блокировка гидротрансформатора:** Когда автомобиль достигает определенной скорости, гидротрансформатор блокируется механически, соединяя напрямую насосное и турбинное колеса. Это повышает эффективность и снижает потери мощности.
4. **Преобразование крутящего момента:** Гидротрансформатор также действует как преобразователь крутящего момента, умножая крутящий момент двигателя при низких скоростях для лучшего ускорения.
**Преимущества гидротрансформатора:**
* Плавное переключение передач без рывков
* Увеличение крутящего момента при низких скоростях
* Защита трансмиссии от чрезмерной нагрузки
**Недостатки гидротрансформатора:**
* Потери мощности при блокировке гидротрансформатора
* Более низкий КПД по сравнению с механическими коробками передач