Пт. Окт 4th, 2024

**Пробуксовка гидротрансформатора АКПП** — это частичная потеря синхронности вращения между турбиной и насосом гидротрансформатора.

**Принцип работы гидротрансформатора:**

Гидротрансформатор — это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он состоит из трех основных элементов:

* **Насос**, который приводится в движение коленчатым валом двигателя.
* **Турбина**, которая соединена с входным валом коробки передач.
* **Статор**, который расположен между насосом и турбиной и изменяет направление потока жидкости.

Жидкость, называемая трансмиссионной жидкостью (ATF), заполняет гидротрансформатор. Когда двигатель работает, насос вращает жидкость, которая затем попадает на лопасти турбины и заставляет ее вращаться.

**Пробуксовка:**

Пробуксовка происходит, когда турбина не может вращаться с той же скоростью, что и насос. Это может быть вызвано несколькими факторами, включая:

* **Недостаточный объем ATF:** Если уровень ATF слишком низкий, гидротрансформатору не будет хватать жидкости для создания необходимого момента.
* **Износ фрикционных накладок:** Фрикционные накладки в гидротрансформаторе могут изнашиваться со временем, что снижает их способность передавать крутящий момент.
* **Проблемы с клапанами:** Клапаны в гидротрансформаторе регулируют поток ATF, и если они неисправны, это может привести к пробуксовке.
* **Неисправный насос или турбина:** Если насос или турбина повреждены, они могут не вращаться должным образом, что также приведет к пробуксовке.

**Признаки пробуксовки:**

* **Потеря мощности при ускорении:**
* **Проскальзывание передачи при переключении:**
* **Повышенный расход топлива:**
* **Перегрев АКПП:**
* **Пинки или толчки при переключении передач:**

**Последствия пробуксовки:**

Если пробуксовка не устраняется, это может привести к серьезным повреждениям АКПП, включая срыв фрикционных накладок и перегрев. Также может пострадать производительность автомобиля и экономия топлива.

**Диагностика и ремонт:**

Для диагностики пробуксовки гидротрансформатора механик обычно проверяет уровень и состояние ATF, состояние фрикционных накладок и клапанов. Ремонт может включать замену ATF, ремонт или замену фрикционных накладок, клапанов или самого гидротрансформатора.

Добавить комментарий