**Радиатор охлаждения масла АКПП**
**Назначение:**
* Охлаждение трансмиссионной жидкости в автоматической коробке переключения передач (АКПП).
* Предотвращение перегрева трансмиссионной жидкости и повреждения АКПП.
**Конструкция:**
* Состоит из металлического корпуса с трубками, по которым течет трансмиссионная жидкость.
* Трубки окружены ребрами, которые увеличивают площадь поверхности для рассеивания тепла.
* Часто устанавливается в непосредственной близости от основного радиатора охлаждения двигателя.
**Принцип работы:**
* Трансмиссионная жидкость насосом подается в радиатор охлаждения масла.
* Жидкость протекает через трубки, охлаждаясь за счет контакта с воздухом, проходящим через ребра.
* Охлажденная жидкость возвращается в АКПП.
**Типы радиаторов охлаждения масла АКПП:**
* **С воздушным охлаждением:** Тепло рассеивается за счет потока воздуха.
* **С жидкостным охлаждением:** Тепло передается в систему охлаждения двигателя через теплообменник.
**Особенности и преимущества:**
* Улучшает охлаждение трансмиссионной жидкости, повышая эффективность АКПП.
* Увеличивает срок службы АКПП за счет предотвращения перегрева.
* Дополнительное охлаждение позволяет использовать АКПП с большим крутящим моментом и в тяжелых условиях эксплуатации.
**Обслуживание:**
* Периодически осматривать на наличие утечек или засорений.
* Промывать или заменять радиатор по мере необходимости.
* Следовать рекомендациям производителя автомобиля по техническому обслуживанию.