Стартер – это ключевой элемент системы запуска автомобиля, который обеспечивает вращение коленчатого вала двигателя для его запуска. В случае выхода стартера из строя автомобиль не сможет завестись. В этой статье мы рассмотрим устройство стартера, типичные неисправности и способы их устранения.
Устройство стартера
Стартер – это электрический двигатель, который преобразует электрическую энергию в механическую. Основными элементами стартера являются?
- Втягивающее реле – отвечает за включение стартера.
- Бендикс – шестерня, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.
- Электрический двигатель?
- Якорь – вращающаяся часть, состоящая из обмотки и коллектора.
- Статор – неподвижная часть, содержащая обмотку, которая создает магнитное поле.
- Ротор – состоит из якоря и коллектора.
- Щетки – проводники, которые обеспечивают контакт между обмоткой якоря и внешней цепью.
Типичные неисправности стартера
Неисправности стартера могут быть вызваны различными факторами, включая?
- Износ щеток – приводит к плохому контакту и снижению мощности.
- Повреждение коллектора – может быть вызвано износом щеток, окислением или механическими повреждениями.
- Неисправность обмотки якоря или статора – приводит к потере мощности или полному отказу двигателя.
- Заедание бендикса – не позволяет стартеру вступить в зацепление с маховиком.
- Неисправность втягивающего реле – не позволяет включить стартер.
Диагностика неисправностей стартера
Для диагностики неисправностей стартера вам потребуется?
- Тестер или мультиметр для проверки напряжения и тока.
- Ключи и отвертки для снятия и разборки стартера.
Диагностика неисправностей стартера включает в себя следующие шаги?
- Проверка напряжения на аккумуляторной батарее – оно должно быть в пределах 12,6-13,2 В.
- Проверка напряжения на клеммах стартера – при включении зажигания должно быть 12 В.
- Проверка тока в цепи стартера – при включении стартера ток должен быть в пределах 100-300 А.
- Проверка работы втягивающего реле – при включении зажигания реле должно щёлкать.
- Проверка работы бендикса – при включении стартера бендикс должен выдвигаться и входить в зацепление с маховиком.
- Проверка работы электрического двигателя – при включении стартера двигатель должен вращаться.
Ремонт стартера
Ремонт стартера может включать в себя следующие работы?
- Замена щеток – требуется при износе или повреждении.
- Ремонт или замена коллектора – необходим при повреждениях.
- Замена обмотки якоря или статора – при повреждениях.
- Ремонт или замена бендикса – необходим при заедании или повреждении.
- Ремонт или замена втягивающего реле – необходим при неисправностях.
Обслуживание стартера
Для обеспечения долговечности работы стартера необходимо проводить его регулярное обслуживание, которое включает в себя?
- Проверку клемм – они должны быть чистыми и хорошо закрепленными.
- Проверку проводки – она должна быть целой и не иметь повреждений.
- Проверку состояния щеток – при износе более 50% необходимо заменить.
- Проверку состояния коллектора – при наличии окисления или повреждений необходимо очистить или заменить.
Замена стартера
В случае, если ремонт стартера невозможен, необходимо произвести его замену. Для этого вам потребуется?
- Новый стартер – подходящий для вашего автомобиля.
- Ключи и отвертки для снятия и установки стартера.
- Схема подключения стартера – для правильного подключения.
Замена стартера – это достаточно сложная процедура, которая требует определенных навыков и знаний. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту.
Стартер – это важный элемент системы запуска автомобиля, который требует регулярного обслуживания и своевременного ремонта. Соблюдение рекомендаций по диагностике, ремонту и обслуживанию стартера позволит избежать проблем с запуском автомобиля.