**Ручка рычага переключения передач АКПП**
Ручка рычага переключения передач в автоматической коробке передач (АКПП) служит для изменения режима работы трансмиссии, позволяя водителю выбирать различные передачи в зависимости от дорожных условий и требований к производительности.
**Функции**
* Переключение между различными передачами (обычно P, R, N, D, L)
* Обеспечение положительной передачи мощности от трансмиссии к колесам
* Блокировка трансмиссии в режиме парковки
**Типы**
Ручки рычагов переключения передач АКПП бывают различных типов, в том числе:
* **Рычажная:** Традиционный рычаг, который физически перемещается между различными положениями.
* **Кнопочная:** Серия кнопок на центральной консоли, используемых для выбора режимов трансмиссии.
* **Поворотная:** Круглый диск, который поворачивается для выбора различных режимов трансмиссии.
**Особенности**
Современные ручки рычагов переключения передач АКПП могут иметь различные функции, такие как:
* **Блокиратор трансмиссии:** Предотвращает случайное переключение передач.
* **Режим Sport/Economy:** Изменяет поведение переключения передач для улучшения производительности или экономии топлива.
* **Подрулевые лепестки:** Позволяют водителю вручную переключать передачи без использования ручки рычага переключения передач.
* **Система удержания в пробках:** Автоматически переключает передачи в условиях пробок.
**Расположение**
Ручка рычага переключения передач АКПП обычно располагается на центральной консоли или на рулевой колонке. Ее размещение зависит от конкретной конструкции транспортного средства и предпочтений производителя.