**Теплообменник коробки автомат Citroen C4**
**Назначение:**
* Поддерживать оптимальную температуру трансмиссионной жидкости
* Охлаждать жидкость, передавая тепло окружающей среде
* Предотвращать перегрев коробки передач
**Расположение:**
Теплообменник обычно расположен в верхней части коробки передач, где он может находиться в контакте с воздухом или охлаждающей жидкостью двигателя.
**Устройство:**
Теплообменник представляет собой теплообменник типа «вода-масло», состоящий из:
* **Патрубков входа и выхода:** Для подачи горячей трансмиссионной жидкости и возврата охлажденной жидкости
* **Ребер:** Для увеличения площади поверхности для теплообмена с окружающей средой или охлаждающей жидкостью двигателя
* **Ядра:** Трубчатая или пластинчатая конструкция для облегчения теплопередачи между жидкостями
**Принцип работы:**
* Горячая трансмиссионная жидкость проходит через патрубок входа и попадает в ядро теплообменника.
* Ядро передает тепло трансмиссионной жидкости ребрам, которые отводят тепло окружающей среде или охлаждающей жидкости двигателя.
* Охлажденная жидкость возвращается через патрубок выхода в коробку передач.
**Обслуживание:**
* Теплообменник не требует регулярного обслуживания, но периодические проверки могут выявить утечки или засоры, которые могут повлиять на его эффективность.
* При замене трансмиссионной жидкости рекомендуется также проверить состояние теплообменника.
**Типичные проблемы:**
* **Утечки:** Поврежденные патрубки или уплотнения могут привести к утечкам трансмиссионной жидкости.
* **Засоры:** Накопление грязи или мусора в теплообменнике может снизить его эффективность охлаждения.
* **Перегрев:** Неисправный теплообменник может привести к перегреву коробки передач, что может вызвать повреждения и преждевременный износ.