**Частичная замена масла в АКПП для Toyota Highlander**
**Необходимые инструменты и материалы:**
* 4 литра масла Toyota ATF WS (или эквивалент)
* Воронка
* Чистая ткань
* Ключ или трещотка на 17 мм
* Новая сливная пробка
**Шаги:**
**1. Подготовка автомобиля**
* Поставьте автомобиль на парковке с зафиксированным стояночным тормозом.
* Прогрейте двигатель и коробка передач в течение нескольких минут.
**2. Безопасность**
* Примите все необходимые меры предосторожности, как при работе с горячими жидкостями.
* Носите защитные перчатки и одежду.
**3. Слив старого масла**
* Найдите сливную пробку АКПП, обычно расположенную в нижней части поддона АКПП.
* Поставьте под сливную пробку емкость для слива старого масла.
* Используя ключ или трещотку, осторожно открутите сливную пробку.
* Слейте масло из АКПП в емкость для стока.
**4. Замена пробки**
* Очистите сливную пробку и уплотнительное кольцо с помощью чистой ткани.
* Нанесите небольшое количество нового масла на уплотнительное кольцо.
* Установите новую сливную пробку на место.
* Затяните сливную пробку с рекомендуемым моментом затяжки (см. руководство по ремонту вашего автомобиля).
**5. Заливка нового масла**
* Используя воронку, залейте в АКПП 4 литра нового масла.
* Используйте трансмиссионную жидкость, рекомендованную в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
**6. Проверка уровня масла**
* Запустите двигатель и переключите передачи несколько раз.
* Выключите двигатель и дайте маслу стечь в течение нескольких минут.
* Проверьте уровень масла с помощью щупа.
* Долейте масло при необходимости, чтобы достигнуть рекомендованного уровня.
**7. Обнуление счетчика старения масла (по желанию)**
* Некоторые модели Toyota оснащены счетчиком старения масла АКПП.
* Используйте диагностический сканер, чтобы обнулить этот счетчик после замены масла.
**Примечание:**
* Частичная замена масла АКПП заменяет только около 25-30% старого масла.
* Для более полной замены масла рекомендуется обратиться к профессиональному механику.
* Интервал замены масла АКПП может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, таких как тип вождения и климат.