**Трос переключения передач селектора АКПП**
**Назначение**
Трос переключения передач селектора АКПП соединяет селектор переключения передач с коробкой передач и передает водителю необходимую информацию о включенном режиме.
**Конструкция**
Трос состоит из следующих компонентов:
* **Корпус:** гибкий металлический или пластиковый трос в защитной оболочке
* **Внутренний трос:** металлический трос, который скользит внутри корпуса
* **Наконечники:** фитинги на обоих концах троса, которые подключаются к селектору переключения передач и коробке передач
* **Регулировочный механизм:** устройство, которое позволяет регулировать длину троса
**Принцип работы**
Когда водитель переводит рычаг селектора в определенное положение, трос перемещается внутри корпуса. Это движение передается на коробку передач, которая переключает передачу в соответствующий режим.
**Устройство**
Тросы переключения передач селектора АКПП обычно имеют следующую конструкцию:
* Двухтросовая система: два отдельных троса, один для выбора передач, а другой для переключения между режимами движения (например, «P», «R», «N», «D»)
* Однотросовая система: один трос, который выполняет функции обоих тросов в системе с двумя тросами
**Обслуживание**
* Регулярная регулировка: периодическая регулировка троса необходима для обеспечения точного переключения передач
* Смазка: смазка троса и наконечников помогает предотвратить износ и заедание
**Неисправности**
* Некорректное переключение передач
* Заедание рычага селектора
* Утечка трансмиссионной жидкости (в случае повреждения оболочки троса)
**Замена**
Замена троса переключения передач селектора АКПП обычно требует снятия консоли и рычага селектора. Для точной регулировки рекомендуется обратиться к квалифицированному технику.