Пт. Июн 21st, 2024

CRM-системы – это инструменты, позволяющие организациям управлять отношениями с клиентами и развивать их в автоматическом режиме. С помощью CRM можно повышать лояльность клиентов, что увеличивает поток доходов и долю рынка, занимаемую компанией.

Типы CRM и их применение в онлайн-маркетинге

CRM в маркетинге

Есть несколько типов CRM, применение которых может значительно повысить результативность онлайн-маркетинга:

  • Операционная. Обеспечивает сбор, хранение, анализ информации. Основное применение в онлайн-маркетинге — управление базой данных клиентов и автоматизация работы с ними.
  • Аналитическая. Позволяет анализировать информацию о клиентах для определения их нужд. Помогает компании разрабатывать новые продукты, а также улучшать качество обслуживания. В онлайн-маркетинге аналитическая CRM нужна для аудита источников трафика и анализа поведения клиентов на сайте компании, понимания их предпочтений и требований.
  • Коллаборативная. Обеспечивает тесное сотрудничество между всеми участниками цепочки отношений компании с клиентами. В онлайн-маркетинге используется для проведения эффективного мультимедийного взаимодействия с посетителями платформ через чаты, форумы и социальные сети.

Основные этапы построения лояльных отношений с клиентами с помощью CRM

Рассмотрим основные этапы, через которые выстраивается система отношения с клиентами через CRM:

Шаг 1: Сбор и хранение данных

Первый этап построения лояльных отношений – это сбор и хранение информации. Сюда входят все данные о покупателях: их взаимодействия с компанией, контакты, история покупок и т.д. Данные необходимо получать в реальном времени, а также поддерживать базу обновленной.

Шаг 2: Анализ и классификация клиентов

На основе собранной информации необходимо провести анализ клиентов и выделить ключевые группы. Например, можно выделить посетителей, которые регулярно приобретают товары, а также тех, кто совершал покупки, но не посещал сайт в течение нескольких месяцев, составить рейтинг самых прибыльных клиентов и лучших менеджеров компании. Эти задачи CRM решает за 1 минуту, а эти данные помогут разработать маркетинговую стратегию, увеличить продажи и улучшить взаимодействие с посетителями.

Шаг 3: Разработка плана взаимодействия с клиентами

На этом этапе необходимо создать план взаимодействия с каждой группой посетителей, чтобы удержать имеющихся и привлечь новых. При этом можно применять различные технологии, например, персонализированные рассылки, SMS-уведомления, системы удержания покупателей, рекламу для сайта и др.

Шаг 4: Внедрение системы взаимодействия с клиентами

После разработки плана необходимо оперативно внедрить систему взаимодействия с клиентами, чтобы быстро увеличить лояльность. Различные CRM-системы могут помочь автоматизировать процесс работ в этой области, сделать его более эффективным и предсказуемым.

Шаг 5: Системный контроль и анализ эффективности

Когда все уже работает, необходимо проводить анализ, аудит для улучшения процессов, контролировать эффективность планов и стратегий и оценивать результативность проводимых мероприятий.

Популярные CRM для маркетинга

CRM в маркетинге

Сейчас существует много CRM-систем, которые отличаются функциональностью, ценой, возможностями интеграции и другими параметрами.

Рассмотрим некоторые популярные CRM-системы для маркетинга:

  • HubSpot – бесплатная программа для малого и среднего бизнеса. В нее входят инструменты для управления продажами, маркетинга, а также обслуживания клиентов. Используется для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов.
  • Salesforce – это лидер рынка CRM-систем для крупных предприятий и компаний. У нее широкий выбор возможностей управления и аналитики данных, есть система управления продажами, анализа маркетинга и обслуживания, а также инструменты управления мобильной коммерцией, корпоративной социальной сетью и др.
  • Pipedrive – помогает контролировать продажи и предлагает функционал для улучшения взаимоотношений с клиентами.
  • Zoho – еще одна система управления взаимоотношениями с клиентами для малого и среднего бизнеса. Позволяет управлять маркетингом и продажами, а также улучшать связь, повышать эффективность и результативность работы.
  • Bitrix24 – российский продукт, предназначен для управления продажами, маркетингом и общением. Предоставляет средства управления проектами, задачами и календарем, подходит для работы с электронной почтой и социальными сетями.

Внедрение CRM для маркетинга

При выборе CRM-системы для маркетинга важно учитывать цену, функциональность, возможности интеграции и другие параметры, чтобы найти действительно подходящий вариант для своего бизнеса и увеличить его эффективность.

Внедрение CRM-систем и покупка рекламы сайта в связке дают глубокое понимание аудитории и могут серьезно изменить показатели вашего бизнеса и существенно повысить доходы компании.

Заказать рекламу сайта вы всегда можете в веб-студии “Великолепный Маркетинг”. Предлагаем выгодные условия, гарантируем глубокое погружение в бизнес для лучшего понимания его целей и целевой аудитории.

от Avtor

Добавить комментарий